Парк Малевича —расположен в Одинцовском районе недалеко от Барвихи и Немчиновки, он является оммажем основателю супрематизма. Площадка, на которой показывают средовое искусство и паблик арт открылась в декабре 2020 года. Казимир Малевич часто бывал в этих местах, где жил у родителей своей второй супруги.
Парк наполнен художественными отсылками к творчеству Малевича. В его архитектуре используются геометрические формы — квадрат, круг, треугольник — и зеркальные поверхности. Входной павильон, созданный скульптором Григорием Ореховым по мотивам «Черного квадрата», представляет собой разделенный пополам зеркальный куб и напоминает перекресток, где посетители могут заглянуть в бесконечный коридор отражений.
29 сентября 2022 года при поддержке Третьяковской Галереи открылась выставка произведений современных российских авторов. В экспозицию вошли семь объектов, созданных в разные годы Франциско Инфанте-Арана, Вячеславом Колейчуком, Леонидом Тишковым, Аристархом Чернышевым и Игорем Шелковским. Вдохновленные идеями русского авангарда, произведения современных художников переосмысляют наследие XX века. Экспозиция открывает серию партнерских проектов Московской области и крупнейших культурных институций России.
Новый проект в Парке Малевича призван раскрыть связь места с ключевой фигурой русского авангарда — Казимиром Малевичем — через исследование и рефлексию его идей и философии. Экспозицию объединяет серия арт-объектов монументальной современной скульптуры и паблик-арта в пешеходной зоне парка.
Авторы объектов — всемирно известные художники, классики неофициального искусства 1960-1970-х годов, а также художники последующих поколений, уже получившие международное признание. К опыту авангарда они все обращаются за подтверждением тезиса о том, что «искусство — это не только делание объектов, но изобретение идей и визуальных языков».
«Античная голова» Аристарха Чернышева из корпоративной коллекции АО «ИНТЕКО» в контексте выставки символизирует собой поверженный академизм – главного врага всех авангардистов. В силуэте головы угадывается монументальная античная статуя Александра Македонского, но лицо лишено черт, на его месте – пустой «супрематический» овал и бегущий знак интернет загрузки.
Герой словно вопрошает, на кого будет похож новый человек и новый мир?
Современный классик российского лэнд-арта и кинетического искусства Франциско Инфанте-Арана в своих «артефактах» объединяет искусственные объекты — символы технической части мира и природу — символ бесконечного начала. Его пространственный лабиринт «В чаще» внедряется в природу и трансформирует её, в свою очередь, масштабный объект из цикла «Жизнь квадрата» одновременно отражает и «поправляет» природу, вписывая хаос органики в геометрически правильную форму. Объект является новым вариантом исторического артефакта 1970-х годов и был специально воссоздан к выставке.
«Человек сидящий» Игоря Шелковского происходит из серии, над которой художник работает с начала 2000-х годов. Именно «Люди» были впервые переведены мастером в масштаб городской скульптуры. Конструктивное мышление Шелковского, собирающего из линейных структур вариативные композиции, сближает его творчество с экспериментами русского авангарда. И неслучайно именно «Человек» встречает посетителей парка Малевича.
Для посетителей экспозиции будет доступен аудиогид «При чем тут Малевич?». Маршрут объединяет и комментирует объекты, раскрывая авторский замысел и связь творчества современных художников с идеями русского авангарда.