«Юность Вакха» - характерный пример французской академической живописи и самое масштабное произведение в творчестве Вильяма Бугро. Полотно размером 6 x 3 метра на майских торгах в Нью-Йорке может уйти к новому владельцу за $25–35 млн.
Картина, которую художник писал два года, за 135 лет лишь трижды покидала пределы его парижской мастерской: в 1884 году художник представил ее на Салоне, в 1885-м показывал на выставках в Лондоне и Антверпене; затем ее могли увидеть посетители Всемирной выставки 1889 года в Париже; в 1984 – 1985 гг. полотно вошло в ретроспективу художника, прошедшую в Музее Пти-Пале во французской столице, а затем в Монреальском музее изящных искусств и Атенеуме Уодсворта в Хартфорде. Когда Бугро только задумывал картину, у него уже было международное признание и многочисленные награды: в 1880 году он стал кавалером Ордена Леопольда I, высшей государственной награды Бельгии, в 1881-м его избрали президентом отдела живописи Салона, он преподавал в Академии Жюлиана, а в 1883-м занял пост президента Общества художников, скульпторов, архитекторов и граверов.
«Юность Вакха» станет одним из топ-лотов вечерних торгов аукциона «Импрессионисты и искусство ХХ века». На торги картину выставили потомки художника. Ранее ни одна из работ Бугро не продавалась на вечерних торгах, главном мероприятии Sotheby's.
Картина будет показана на выставке, которая с 14 по 24 марта пройдет в Нью-Йорке в рамках Недели азиатских торгов Sotheby's, а затем на выставке «Импрессионисты и искусство ХХ века», стартующей в обновленных нью-йоркских галереях 3 мая.
Классические темы и греческие мифы вдохновляли Бугро на протяжении всей его творческой деятельности. Его сюжетные картины были близки зрителям того времени и с большим успехом выставлялись на Парижском салоне. Из-под его кисти вышли такие произведения, как «Нимфы и сатир» (1873 г., Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс, США), «Флора и Зефир» (1875 г., Музей Мюлуза, Франция) и представленная на Салоне 1885 года «Библида» (1884 г., Музей Саларджунга, 5 Хайдарабад, Индия). Классические сюжеты, к тому же, позволяли Бугро, равно как и прочим академическим художникам XIX века, писать обнаженную натуру. Главные работы Бугро хранятся в Музее Орсе, ньюйоркском Метрополитен-музее и петербургском Эрмитаже, а в Художественном музее Милуоки сейчас идет выставка «Бугро в Америке».