Один из главных ювелирных брендов современности показывает украшения стоимостью миллионы долларов
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей». Ретроспективный проект рассказывает о самых важных вехах творчества итальянского дома BVLGARI, проследить изменения дизайна украшений от самых первых серебряных вещей, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века до роскошных произведений эпохи dolce vita и последующих коллекций конца тысячелетия.
Итальянская компания с греческими корнями начала свою историю еще в XIX веке, когда ювелир Сотириос Булгарис открыл в 1884 году в Риме свой первый магазин рядом с церковью Тринита-деи-Монти на виа Систина, 85. По-началу его специализацией были не только ювелирные изделия собственного дизайна, Булгарис продавал также и антикварные вещи во многом ориентируясь на вкус и предпочтения богатых туристов из США и Великобритании. Так, предприимчивый грек, к этому времени упростив свою фамилию до Bulgari, открывает бутик под названием Old Curiosity Shop («Лавка древностей») с явной оглядкой на роман Чарльза Диккенса.
Магазин был замечен не только благодаря знакомому названию; богатый выбор ювелирных украшений в стилистике ар-деко, умение быть в тренде и быстро определять желания клиентов, создали необходимую известность и узнаваемость. Начиная с 1920х годов дом BVLGARI создавал украшения в стиле ар деко с линейными и геометрическими мотивами, экспериментировал с объемами, использовать крупные бриллианты круглой формы.
Сотириос умер в 1932 году оставив компанию сыновьям. Констанино и Джорджо Булгарис стали достойными продолжателями дела отца - при них бренд вышел на новый уровень. Прежде всего, как дань приютившему их древнему городу Bulgari в 1934 году заменили вторую букву на её латинский эквивалент - «V». Так, родился бренд и необычное написание бренда BVLGARI.
Братья быстро поняли, что эксперименты с дизайном и дружба со звёздами кинематографа - путь к успеху. И BVLGARI тут опередили даже парижских ювелиров, обычно задававших тенденции в ювелирной моде.
В Древнем Риме и Древнем Египете драгоценности в виде змеи носились как талисман и оберег. В конце 1940-х годов символ змея принёс удачу дому BVLGARI, который создал модель Serpenti - в последствии пережившую множество интерпретаций.
В драгоценной змеиной голове скрывается циферблат часов, поскольку настоящая женщина никогда не раскрывает всех своих тайн.
В основе изделий - гибкие спирали, выполненные в технике tubogas и напоминающие грациозное тело рептилии, изящно обвивают запястье. При этом вариантов декора чешуек великое множество: эмали, камни, матовое и полированное золото. Современный дизайн творений Serpenti мгновенно покорил сердца кинозвезд и представительниц светской элиты.
Переосмысление древней традиции вновь можно наблюдать в другой знаковой коллекции BVLGARI, создающейся с середины 1960-х гг. – MONETE. В ней используются старинные греческие, римские и персидские монеты исключительной исторической ценности. В свою очередь надписи на монетах, сопровождающие изображение императоров, в 1975 г. вдохновили художников на использование логотипа компании как элемента дизайна часов: сначала – BVLGARI ROMA, а затем – BVLGARI BVLGARI, что получило огромную популярность и востребованность в кругу почитателей бренда.
История BVLGARI неразрывно связана с именами таких легендарных актрис как Элизабет Тейлор, которая воспринималась как идейный лидер феминистского движения и идеал свободной женщины, Анна Маньяни, Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Джина Лоллобриджида, София Лорен. По их заказу в разные годы были созданы великолепные украшения, в которых нашли отражение характер и отношение к жизни знаменитых заказчиц. Многие из них любили работать в кадре в собственных драгоценностях.
В конце 1950-х в 1960 годах объем и цвет стали фирменным знаком стиля BVLGARI. В это время были созданы ряд брошей под названием En Tremblant (от с франц. — «дрожь»). Цветочные соцветия как будто дрожали при каждом движении. Так же дизайнеры отказались от традиционного подбора камней: в украшение их стали добавлять исходя не из ценности, а по цветовой гамме. Они буквально объявили цвет – гимн драгоценному камню и женской красоте.
По центру - брошь «Tremblant». Bulgari, 1960 (Платина, изумруды, бриллианты). Принадлежала актрисе Элизабет Тейлор
И хотя сейчас бренд, отдавая дань моде, часто создает минималистичные модели, буйство цветов, уникальная огранка кабашонов, объемные яркие и крупные украшения - то, за что весь мир полюбил BVLGARI.
Музеи Московского Кремля.
До 13 января 2019 года