Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела

Музей печатной графики в историческом здании Старого Гостиного двора появился в 2019 году одновременно с новым арт-кварталом.  И нынешняя выставка - первый показ части коллекции графики ХХ века. Литографии Шагала, Пикассо, Дали, шелкографии Эрте, Уорхола, Лихтенштейна, Вазарели и многих других авторов, в том числе мало знакомых отечественному зрителю, пока ждут своей очереди быть показанными на одной из периодических выставок.

С 7 февраля музей печати будет показывать литографии знаменитого ученика Густава Климта - Эгона Шиле, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма; а также работы Рихарда Линднера, с творчеством которого многие ценители искусства познакомятся впервые. Графику дополнит интересный экспонат - ковер, собственноручно сотканный Линднером в 1970-х гг., а также объекты, специально сделанные к проекту молодыми современными авторами.

Рихард Линднер. Сердце. Литография

 

Казалось бы - какая связь между рано умершем австрийцем Шиле и немецко-американским художником Линднером, сделавшим вполне успешную  карьеру.
Кураторы проекта постарались в рамка одного пространства найти точки соприкосновения между драматически надломленными образами одного и яркими гротескными образами другого. Между экспрессионизмом и кубизмом, между истоками поп-арта и современного перформанса. Оба художника – герои выставки – исследовали природу человеческого тела и от этого строится повествование.

Эгон Шиле (1890 – 1918) – блестящий рисовальщик, борец за полную художественную свободу, не раз был привлекаем полицией за свои слишком откровенные работы, в которых показывал не просто обнаженную натуру, а заставлял задуматься над скрытыми инстинктами человеческой сущности.

Рихард Линднер. Портрет №2. Литография

 

Рихард Линднер (1901 – 1978) – художник, иллюстратор и графический дизайнер, музыкант. Творчество Линднера стало неотъемлемой частью мира поп-арта, он стал автором нескольких культовых изображений, таких как обложки книги «Антиэдип» (1972) Жиль Делеза и Феликса Гваттари и одним из любимых художников Джона Леннона. Именно он создал обложку к альбому The Beatles «Yellow Submarine». Художественный стиль Рихарда Линднера получил особый термин – «механический кубизм», где гротескные и характерные образы представляют собой симбиоз человеческого тела и механических деталей. Фактически он предвосхитил появления жанра киберпанк.
Рихард Линднер представлял жителей мегаполиса как новый телесный конструктор, обладающего чувствами, эмоциями и настроениями. 

 

С 7 февраля – 10 мая 2020

 

Фото пресс-службы музея печати

 

Москва, Хрустальный переулок, 1. Гостиный двор. (Помещение 85). 

Пнд. – субб.: с 11:00 до 20:00. Вскр.: с 11:00 до 17:00.

Билеты: 300 руб. (для льготных категорий – вход 150 руб.).