Гений и фотограф
В Центре фотографии им. братьев Люмьер вновь сошлись два культовых имени ХХ века – легендарный фотограф Стив Шапиро и культовый музыкант Дэвид Боуи.
Здесь редкие кадры 1970-х годов, включая фотографии совместного выступления Боуи и Шер на телевизионной программе «Шоу Шер» и сцены съемок фильма «Человек, который упал на Землю», благодаря которому за Боуи окончательно закрепился образ странного существа, пришельца, случайно оказавшегося на нашей планете.
Основу выставки составили портреты Боуи, снятые во время двенадцатичасовой частной фотосессии 1974 года в Лос-Анджелесе. Совместная съемка с Шапиро оказалась настолько удачной, что образы, придуманные Боуи по ходу фотосессии, остались с музыкантом на долгие годы. Многие фото впоследствии были использованы Дэвидом Боуи для обложек альбомов Station to Station, Low и сборника Nothing Has Changed, а также попали на обложки таких журналов, как People и Rolling Stone. Интересно, что Боуи и Шапиро тогда не были знакомы лично и встретились впервые.
Гений перевоплощений, во время съемок Дэвид сменил множество «персонажей», придуманных им буквально на ходу. «В тот день Боуи, казалось, искал образы и идеи, чтобы понять, что из этого он мог бы использовать в своих будущих проектах», -вспоминает Шапиро. Так, знаменитый костюм в полоску, в котором Боуи появился в своем последнем музыкальном клипе Lazarus, был придуман именно во время фотосессии 1974 года. Тогда Дэвид сам белой краской разрисовал простой синий костюм, взятый на время у ассистента Шапиро, диагональными полосами.
Кроме постановочных портретов, на которых Боуи предстает в образе того или иного персонажа, Стиву Шапиро удалось сделать и более интимные снимки «хамелеона рок-музыки», поймать моменты задумчивости и погруженности в себя.
В творческом багаже Стива Шапиро уже были портреты Мартина Лютера Кинга, Жаклин Кеннеди Онассис, Мухаммеда Али, Энди Уорхола, Мартина Скорсезе и Вуди Аллена, публикации в Life, Time, Sports Illustrated, Newsweek и Vanity Fair, работа официальным фотографом кинокомпании Paramount Pictures и съемки культовых фильмов «Крестный отец» и «Полуночный ковбой». Боуи на тот момент уже был звездой: песня Space Oddity подняла его в пятерку британского хит-парада, а альбом Aladdin Sane стал номером один в Великобритании. Он шокировал публику экспериментами в музыке и стиле и приводил фанатов в экстаз, появляясь на концертах в образах «марсианина» Зигги Стардаста и «безумного парня» Аладдина Сейна.
Выставка будет сопровождаться кинопоказами о жизни и творчестве Дэвида Боуи, лекциями о его участии в киносъёмках, особенностях его сценических образов и их влиянии на моду и другими мероприятиями. Аудиогид к выставки записал музыкант Илья Лагутенко.
Выставка продлится до 31 марта