Новая жизнь Эйфелевой башни: что изменилось у главного символа Парижа

Недавно Эйфелевой башне исполнилось 130 лет. Сооружение, ставшее символом Франции, было построено по проекту Гюстава Эйфеля ко Всемирной Парижской выставке 1889 года, приуроченной к столетию Французской революции.

Эйфелева башня — одна из самых популярных у туристов достопримечательностей в мире. За несколько десятилетий своего существования она видела подвиги и яркие пиротехнические шоу, украшалась необычной иллюминацией и становилась свидетельницей событий международного масштаба. Ежегодно символ Парижа посещают примерно 6 миллионов туристов: три четверти из них иностранцы, при этом русские среди них составляют всего 1%.

 

Хотя Париж очень любим российскими туристами и особенно блогерами, но статистика говорит, что пока наших соотечественников приезжает всего 256 тысяч! Таким образом мы занимает только 10 место – первое у США (2,4 млн чел), Великобритании (1,2 млн чел) и Германии (919 тыс чел). 

 

Два года назад в Эйфелевой башне начались масштабные преобразования, в том числе для туристов. Были проведены серьезные изменения как конструкции, так и ознакомительного маршрута - рассказываем!

 

Начиная с марта 2018 года, посетители попадают в кассы, расположенные в опорах, через посты охраны по краю конных аллей по Исторической оси. Новый маршрут посещения, ведущий к площадке перед башней с бесплатным доступом, проложен через исторические сады, среди вековых деревьев и кустарников, многолетних растений. Благодаря реконструкции с этой прогулочной зоны открываются новые точки обзора на памятник Эйфеля.
Теперь у основания башни еду продают на вынос — можно взять наверх что-нибудь вкусное. Особенно стоит подкрепиться, если вы выбрали подъем по лестнице, а не на лифте.

 

С нижней площадки открывается захватывающий вид на «Железную даму» (как парижане называют Эйфелеву башню). Башня возвышается над Парижем на 324 метра. Стоя на стеклянном полу на первом уровне на высоте 57 метров, можно почувствовать уникальное ощущение ходьбы над пустотой. На площадке посетители увидят фрагмент исторической лестницы, которая когда-то соединяла второй уровень с верхушкой. Вдоль внешнего коридора расположены экраны, сенсорные панели, витрины, цифровые альбомы, репродукции объектов, которые рассказывают малоизвестные факты об Эйфелевой башне. Здесь же на 1-м этаже, после полной реконструкции открылось «Bistro». Здесь вы не найдете одноразовую посуду, экологичность в частности привела, к введению многоразовых стаканов, которые становятся сувенирами или моются и используются повторно.
 

Вид на Париж со 2-го уровня открывает удивительный вид на Лувр, Большой дворец, Сену, Монмартр, Дом инвалидов, Собор Парижской Богоматери. Здесь же расположен салон «Гюстав Эйфель», модульное пространство с захватывающим видом на город. Салон предназначен для проведения профессиональных мероприятий и может вместить до 300 человек. Линии салона, разработанного архитектурным бюро Moatti & Rivière, напоминают формы башни, а прозрачные стены открывают посетителям панорамный вид на основные парижские достопримечательности (Триумфальную арку, Монмартр, берега Сены, Большой дворец, Дом инвалидов).
Здесь же можно подкрепиться в ресторане Jules Verne. Созданное Фредериком Антоном меню отдает дань великой французской классике, а обед из трех блюд обойдется в 105 евро.
 
 И, наконец, конечная точка: верхушка на высоте 276 метров! Благодаря двум уровням (один крытый, другой наружный) вы сможете прогуляться и насладиться видами, потягивая бокал шампанского из бара. Третий этаж также дает возможность погрузиться в историю памятника, свидетельством которой является реконструкция рабочего кабинета Гюстава Эйфеля. Указатели, установленные на верхушке, помогут сориентироваться и оценить направления и расстояния до крупнейших городов мира.

 

Для тех, кто решит подняться на площадку 3-го уровня по лестнице, теперь действуют уменьшенные тарифы. Билеты можно приобрести онлайн, продажа начинается за 60 дней до посещения; действует обычная и электронная очередь, в последней можно зарегистрироваться на сайте башни. Но то еще не всё -  весной можно посетить башню с индивидуальной экскурсией!

 

Теперь к магазинам: к концу 2020 года в пространстве башни откроются 5 новых торговых точек. Сейчас здесь разрабатывают ассортимент оригинальных и разнообразных товаров, связанных с Эйфелевой башней, над их созданием работают дизайнеры, производители и ремесленники.

Главным сувенирным продуктом должна стать заклёпка. К 130-летию памятника ограниченным тиражом будет выпущена заклепка весом 285 грамм, воссозданной на основе оригинальной металлической детали башни. Она будет продаваться в красивой деревянной коробке, с приложением сертификата подлинности. Стоимость каждой заклепки составляет 525 евро, включая все налоги (с учетом стоимости доставки, внутри Франции и по всему миру), и ее можно приобрести на официальном веб-сайте магазина Эйфелевой башни: https://shop.toureiffel.paris/fr/

 

Эта заклепка является копией 2 500 000 заклепок, установленных на башне. Во время строительства памятника заклепки закреплялись горячим способом командой из четырех «заклепщиков»: один выполнял разогрев заклепки, второй удерживал ее на месте, третий формировал ее головку, и, наконец, четвертый завершал ее крепление с помощью кувалды. Это старейший метод сборки металлических деталей.

 

Фото: sete.toureiffel.paris

www.restaurants-toureiffel.com/